Реставрация обуви

Хочу поделиться своим опытом реставрации обуви с помощью краски для текстиля Javana TEXTIL Sanny.
У меня лежали, добротно отношенные два сезона, летние кроссовки Skechers светло-серые с сеткой. Выкинуть их было жалко - очень уж они удобные, легкие и нежаркие, а продолжать их носить было стыдно, потому как 8 месяцев пеших прогулок по разным странам Европы оставили на них неизгладимый след. Пока я искала замену своим старым кроссовкам в интернете, наткнулась на эти фото




Это, конечно, недостижимый идеал, и он вдохновил меня на творческий эксперимент. В художественном магазине я купила маленькую 20мл баночку краски для текстиля Javana TEXTIL Sanny №90911 белого цвета. Кисточки у меня были.


И первым делом покрасила этой краской старые белые кроссовки GEOX младшего сына. Я намеренно не выкладываю фото кроссовок до реставрации, дабы не оскорбить читателя мало-эстетичным зрелищем, но поверьте на слово кроссовки, сильно посвежели. Из грязно-бежевых они снова стали белыми. Вот фото результата.


И сетку, и кожу я покрасила этой краской. Основное, что нужно отметить - краска хорошо ложиться, хорошо закрашивает, и не делает кожу и текстиль жестче. Для закрепления краски, после полного ее высыхания, нужно подуть на нее горячим воздухом с помощью бытового фена для волос.
Потом я отлила часть краски из баночки в пластиковую емкость и добавила в нее понемногу черного и синего пигмента (сухое красящее вещество), тщательно перемешала краску с пигментом и получила серую краску. Этой серой краской я полностью покрасила сетку на своих кроссовках, а того что осталось, мне хватило на покраску старых кожаных босоножек младшего сына. Вот эти босоножки


Затем, в краску, оставшуюся в баночке, я добавила красный пигмент. После тщательного перемешивания у меня получилась розовая краска, которой я покрасила резинку, кожаные элементы и фрагменты подошвы на своих кроссовках. Так же, после полного высыхания краски, закрепила ее с помощью фена.
Пайетки и бисер я подобрала из своих запасов.


С помощью иголки с ниткой расшила свои свежевыкрашенные кроссовки пайетками и бисером. Расшивала только с наружной стороны, т.к. опасалась, что если нашить все это добро и с внутренней стороны, оно будет цепляться. Вот что у меня получилось.








Понимаю, что не Dior, конечно, но носить уже можно. Да, и чуть не забыла - стельки в кроссовках были потертые и вылинявшие, чтобы это исправить, я обшила их тканью от старых джинсов с помощью швейной машинки. Думаю, еще четыре месяца пеших прогулок они мне послужат, а там, может и Dior куплю.